Виктор Адамович
Главная медаль

актуальное искусство

 





Примеры из жизни:

Пит Мондриан

 

 

 

«Успешный бизнес – самый интересный вид искусства»

Связка искусство – экономика весьма примечательна. Уже Энди Уорхол (1928-1987), звезда Поп-арта, воплотил в жизнь свой бессмертный слоган: «Успешный бизнес – самый интересный вид искусства». А в мировой практике зарубежный бизнес стал полноправным, хотя и не гласным, соавтором художественного творчества.

В 70-е годы закончился очередной этап изобразительного искусства. Отказ от традиций, отказ от старого мира, и наконец, в наше время отказ от кисти с красками. Наиболее яркими заявлениями начального этапа были в манифестах футуристов. Итальянец Т. Ф. Маринетти в парижской газете «Фигаро» от 20 февраля 1909 года завлял: «Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора». «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух». Футуристы вожделели вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Очистить мир от «рухляди» в войнах и революциях. «Война – единственная гигиена мира». (Футуризм (итал. futurismo от лат. futurum – будущее). Авангардистское художественное течение 1910-х – начала 1920-х годов, родина футуризма Италия и Россия. Программой российского футуризма, стали манифесты, из сборника «Пощёчина общественному вкусу» (1912): «Только мы – лицо нашего Времени… Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности…»).

Возникла идея «тотального искусства» (эстетика авангарда 1960-х годов, как тенденция к стиранию границ между отдельными видами художественного творчества и между искусством и окружающей действительностью (Xэппенинг возник в кон. 1950-х гг. как форма «тотального театра». Акция хэппенинга представляет собой бесфабульное театрализованное действие. Акция перформанса представляет собой короткое представление, исполняемое одним или несколькими участниками в художественной галерее или в музее).腻).

Как отметил британский мегаколлекционер Чарльз Саатчи: «…За очень немногими исключениями, все эти разъезжающие по миру кураторы-знаменитости, которые организуют всякие биеннале и прочие мега-выставки, работают, держа в одной руке электронный путеводитель, а в другой — книжку типа «Вы — знаток теории искусства. Как убедить в этом окружающих». Все их проекты одинаковы, как дни главного героя в фильме «День сурка». Они устраиваются лишь для того, чтобы две с половиной сотни человек, разделяющие те же идеи, увидели и похвалили. Создается впечатление, что сейчас никаких выставок не проводится, кроме этих «высказываний на общественно-политические темы», в которых ни души нет, ни жизни, одни только претензии. Везде одни реликты концептуализма 1970-х, скучные фотографии и тексты в рамочках, будто сошедшие с конвейера банальные непроходимые инсталляции, мрачные темные комнаты, где на экранах показывают неотличимые друг от друга видео, — вот вам итог десятилетия кураторского беспредела. Тот факт, что картины пишут всего пять из сорока художников, номинировавшихся на премию Тёрнера в последние 10 лет, заставляет задуматься не о кризисе в живописи, а о том, какие у нас кураторы». Из автобиографии Чарльза Саатчи (Charles Saatchi).

Но не будем усугублять проблему. Если прибегнуть к известному парадоксу, художественный мир стоит в нерешительности, как буриданов осёл, который не может выбрать между сеном и соломой, между вечными ценностями искусства прошлого и изумительными ценностями нового времени. Найти бы третью силу, которая соберёт в одну кучу сено и солому, хорошо перемешает, что бы «буриданов осёл» не помер от голода «Буриданов осёл» на тропе искусства.

Концептуализм складывается к концу 60-х годов как принципиальный отказ от воплощения идеи в материале (вспомните чистый лист бумаги А. Альфонса на выставке в 1883 году). Это принцип “искусства в голове”, сведение художественного творчества исключительно к процессам сознания. Концептуалистические объекты существуют в виде набросков, письменных или устных проектов, коротких фраз или пространных текстов. При этом сами такие объекты — это лишь возбудители представлений у зрителя. Предметом же эстетического созерцания являются те образы, которые возникают у зрителя под влиянием концептуальных объектов. Так один из концептуалистов просто прислал на выставку телеграмму, что помнит о ней. Эта телеграмма экспонировалась на выставке в качестве экспоната.
Но прежде, чем вкладывать деньги в искусство необходимо…???

����������...

(�����������)

 

 

   
Hosted by uCoz